Отправлено: 03.08.09 01:05. Заголовок: Три посвящённых (продолжение)
Решил потихоньку выложить перевод "Кибалиона", который мне понравился. Кто переводчик не знаю. Напоминаю, автор книги неизвестен. Она была издана в Чикаго, в 1908 г., издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Под псевдонимом "Три посвящённых". Книга претендует на то, что раскрывает основы секретной герметической религии, на которую, на мой взгляд, опирается и творчество Ефремова. Интернет работает плохо, поэтому мне придётся выкладывать текст небольшими постами. Планирую выкладывать по главе в сутки.
Отправлено: 22.08.09 21:11. Заголовок: Глава 15. ГЕРМЕТИ..
Глава 15. ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ
«Обладание знанием, если оно не сопровождается проявлением и выражением в действии, схоже с накоплением драгоценных металлов — бесполезное и ненужное занятие. Знание, как и здоровье— предназначено к использованию. Закон пользы - всеобщий. И тот, кто преступает его - страдает по причине своего конфликта с естественными природными силами». Кибалион.
Герметические учения, хотя они хранились тщательно скрытыми в умах счастливых обладателей по причинам, о которых мы уже знаем, никогда не были предназначены просто для хранения и укрытия. Закон пользы распространялся и на учения, как вы могли видеть по ссылке на вышеуказанное изречение Кибалиона, которое веско утверждает его. Знания без пользы и выражения — пустая вещь, не приносящая добра ни ее обладателю, ни расе. Остерегайтесь душевной скупости и приведите в действие то, что вы изучили. Изучайте аксиомы и афоризмы, но и используйте их практически в своей жизни. Ниже мы приведем некоторые из наиболее важных Герметических аксиом из Кибалиона с небольшими комментариями к каждому из них. Сделайте их своими и применяйте их, пользуясь ими, так как они не станут действительно важными, пока вы их не используете. 1. «Чтобы изменить свое настроение или душевное состояние, измените вашу вибрацию». Можно изменить свои душевные вибрации усилием воли путем медленного фиксирования внимания на наиболее желаемом состоянии. Воля направляет внимание, а внимание изменяет вибрацию. Развивайте искусство внимания с помощью воли, и вы раскроете тайну владения настроениями и душевными состояниями. 2. «Чтобы нарушить нежелаемую скорость душевной вибрации, пустите в действие принцип полярности и концентрируйтесь на полюсе, противоположном тому, который вы желаете подавить. Убейте нежелаемое, изменив его полярность». Кибалион.
Отправлено: 22.08.09 21:15. Заголовок: Это одна из важнейши..
Это одна из важнейших Герметических формул. Она основана на действительно научных принципах. Мы показали вам, что душевное состояние и его противоположность являются лишь полюсами одного и того же, и что Душевным превращением (ментальной трансмутацией) полярность может быть смещена на противоположную. Этот принцип известен современным психологам, которые применяют его для разрушения нежелательных привычек, предлагая своим ученикам концентрироваться на противоположных качествах. Если у вас есть страх, не теряйте время в попытках «убить» его, а вместо этого развивайте качество Смелости, и страх исчезает. Некоторые писатели выразили эту мысль весьма ярко на примере темной комнаты. Вам не нужно метаться и рыдать в темноте, просто откройте ставни и пустите свет, и темнота исчезнет. Чтобы убить отрицательное качество, нужно постепенно изменить вибрации от отрицательных к положительным, и в конце концов вы будете поляризованы на Положительном полюсе вместо Отрицательного. Противоположное также возможно, что и обнаруживают многие к своей великой печали, когда замечают, что они позволили себе вибрировать слишком постоянно на отрицательном полюсе. Изменяя свою полярность, вы можете владеть своими настроениями, изменять ваши душевные состояния, воссоздать свой нрав и построить характер. Многим из своего Душевного Мастерства опытные Герметисты обязаны применением полярности, которая является одним из важных аспектов Душевной Трансмутации — (превращения). Помните Герметическую аксиому, цитируемую ранее, которая гласит: 3. «Душа (так же как металл и элементы) может трансмутироваться от состояния к состоянию, от уровня к уровню, от положения к положению, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации». Кибалион.
Овладейте поляризацией — это овладение основными принципами душевных трансмутаций или душевной алхимии, так как не овладев искусством применения собственной полярности, невозможно воздействовать на окружение. Понимание этого принципа дает возможность изменить собственную полярность, а также полярность других, если вы посвятите этому время, внимание, изучение и необходимую практику для овладения этим искусством. Принцип справедлив, но достигнутые результаты будут зависеть от настойчивого терпения и практики ученика. 4. «Ритм можно нейтрализовать применением искусства Поляризации». Кибалион. Как мы объясняли в предыдущих главах, Герметисты устанавливают, что принцип Ритма проявляется на Душевном Плане так же, как и на физическом, и что смущающее превосходство настроений, чувств, эмоций и других душевных состояний следует из обратного и прямого движения маятника души, который уносит нас от одной крайности чувств к другой. Герметисты также учат, что закон Нейтрализации дает возможность в большой степени преодолеть действие Ритма в сознании. Как мы уже объяснили, есть высший план сознания, наряду с обычным низшим планом, и Мастер, поднимаясь душевно на высший план, заставляет движение маятника души проявляться на высшем плане, спасает сознание от движения назад. Это производится поляризацией на высшем Себе и поднятием душевных вибраций над тем, что присуще обычному плану сознания. Это сходно с поднятием предмета над предметами и пропусканием последних над собой. Опытный Герметист поляризует себя на положительном полюсе своего бытия — скорее полюсе «Я есть», чем полюсе личности и «отказом» и «отвержением» действия Ритма поднимает себя над планом своего сознания, твердо оставаясь в своем состоянии бытия, он позволяет двигаться обратно на низшем плане, без изменения его полярности. Это выполнимо индивидами, достигшими какого-то уровня самообладания, независимо от того, понимают ли они закон или нет. Такие личности просто «отказываются» подчиняться обратному движению маятника настроений и эмоций, и непоколебимо утверждая свое превосходство, остаются поляризованными на положительном полюсе. Мастер конечно достигает большей степени умения, потому что Он понимает Закон, который он преодолевает посредством Высшего Закона, используя свою Волю, он достигает степени Равновесия и душевной непоколебимости, почти невероятной с точки зрения тех, кого душевный маятник настроения и чувства движет туда и сюда и обратно.
Отправлено: 22.08.09 21:19. Заголовок: Всегда помните между..
Всегда помните между тем, что и в действительности вы не разрушаете принцип Ритма, так как он ненарушим. Вы просто преодолеваете один закон, уравновешивая его другим и восстанавливая таким образом равновесие. Законы равновесия и уравновешивания действуют на душевных планах так же, как и на физическом, и понимание этих законов дает способность видимого опровержения этих законов, тогда как вы просто осуществляете уравновешивание. 5. «Ничто не избежит принципа Причины и Следствия, но существует множество планов Причинности, и можно использовать законы высших для преодоления законов низших». Кибалион. Понимая практику поляризации, Герметисты поднимаются на высшие планы причинности, и тем уравновешивают законы высших планов Причинности. Поднимаясь над планом обыкновенных причин, они становятся сами по уровню действующими, вместо того, чтобы быть воздействующими. Обладая способностью владеть собственными настроениями и чувствами, нейтрализовать Ритм, как мы уже объясняли, они в состоянии избежать большей части Причин и следствий обыкновенного плана. Массы людей несутся, послушные своему окружению, воле, желаниям других, более сильных, чем они сами, подверженные унаследованным склонностям, внушениям стоящих над ними — и вследствие других причин стремящихся делать их на шахматной доске жизни подобно пешкам. Поднимаясь выше этих влияющих причин, умудренные Герметисты стремятся к высшим планам духовного действия, и господствуют над своими настроениями, эмоциями, порывами и чувствами, они создают для себя новые характеры, достоинства, силы, с помощью которых они побеждают свое обычное окружение и становятся, таким образом, практически игроками, а не просто пешками. Такие люди помогают играть игру жизни с помощью по¬нимания и не двигаются тем или иным путем под действием более сильных влияний, сил и желаний. Они используют принцип Причины и Следствия, а не подвергаются его Действию. Разумеется, даже высочайшие подвержены Принципу в его проявлениях на высших планах, но на низших планах деятельности — они хозяева, а не слуги (Мастера, а не служители).
Отправлено: 22.08.09 21:20. Заголовок: Мудрые служат на выс..
Мудрые служат на высшем, но правят на низшем. Они подчиняются законам, приходящим свыше, на своем собственном плане, и теми, что расположены ниже, они управляют и отдают им приказы. И все же, поступая так, они составляют часть Принципа, а не противостоят ему. Мудрый человек, когда встречается с законом, поняв его, управляет им, вместо того, чтобы быть его слепым слугой. Так же, как опытный пловец поворачивается то в одну, то в другую сторону, поступая как он желает, вместо того, чтобы подобно бревну быть влекомым то туда, то сюда, — так и мудрый человек, по сравнению с обыкновенным — и все же в одно и то же время и пловец и бревно, мудрый и глупый — подвержен Закону. Тот, кто понимает его, преуспевает на дороге к мастерству». Кибалион. 6. «В заключение обратимся вновь к Герметической аксиоме: «Истинное Душевное Превращение является Искусством Разума». Кибалион. В этой аксиоме Герметисты учат, что великая работа влияния на свое окружение выполняется Душевной Силой. Поскольку Вселенная в целом духовна, следует, что ею можно управлять только Разумом. И в этой истине кроется объяснение всех явлений и проявлений разных духовных сил, которые привлекают столь большое внимание к многочисленным исследованиям в начальные годы двадцатого века. За учениями различных культов и школ остается вечным принцип Духовной сущности Вселенной. Если же Вселенная Духовная по своей сущности, то отсюда следует, что душевные превращения должны изменить состояния и явления Вселенной. Если Вселенная духовна, то Разум должен быть высшей силой, воздействующей на ее явления. Если это будет понято, то все так называемые «чудеса» и «удивительные дела» предстанут в том виде, каком они есть.
http://nadrez.narod.ru/0001ArtefiiTainaeaKniga.htm Le Livre Secret du très ancien Philosophe Arthéphius Тайная Книга весьма древнего философа Артефия traitant de l'Art occulte et de la Pierre Philosophale Трактат посвещенный оккультному Исскуству и Камню Философов.
Завещание Фламеля http://levity.com/alchemy/testament_russian.html Может бутузов и перевел всего Фламеля но кроме этой работы на русском я в нашей сети не нашел,впрочем надо будет еще поискать.
http://nadrez.narod.ru/0001ArtefiiTainaeaKniga.htm Le Livre Secret du très ancien Philosophe Arthéphius Тайная Книга весьма древнего философа Артефия traitant de l'Art occulte et de la Pierre Philosophale Трактат посвещенный оккультному Исскуству и Камню Философов.
Отправлено: 27.11.10 19:53. Заголовок: Источники по герметизму
Эта тема должна была возникнуть НЕИЗБЕЖНО. Прежде всего с колоссальной ПУТАНИЦЕЙ здесь в том, что такое "герметизм". Читайте прежде всего статью в Википедии (сами найдете). А ниже я дам краткий обзор того, что содержится в известных нам трактатах и отрывках по гнрметизму. И прежде всего входящих в Герметический Кодекс (18 произведений и отрывков). Также смотрите тему "Герметизм и Джордано Бруно" и работу Йейтс.
И большая просьба - прежде всего Алексею, но и другим - НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ в тему ничего, имеющего лишь косветнное отношение к ТЕКСТАМ по герметизму.
Отправлено: 27.11.10 20:10. Заголовок: ПЭМАНДР Здесь описа..
ПЭМАНДР
Здесь описано создание мира Богом. Андрей Козлович! Будь внимателен. НИЧЕГО негативного о Боге (Свете, Жизни, тождественной Разуму=Логосу) нет (как раз все наоборот!!!) Теодицея (проблема существования зла) не решается, но! Дается НАМЕК на возможность ее разрешения. 1. Бог НЕ ЗАТРАГИВАЕТ в своем творении неразумной материи.
цитата:
Слово или разум божий устремилось вскоре от низших стихий и примкнуло к творческой мысли, ибо они одного естества. И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии простой материи.
Именно поэтому можно зафиксировать своеобразное АЛИБИ: материя развивалась САМА, и инферно возникло ВНЕ ВЛИЯНИЯ Божества.
2. Человек, подобие Бога, САМ захотел творить, пробился к материи=природе, ОТРАЗИЛСЯ В НЕЙ (в озерах и в тенях на суше) и материя "УЛЫБНУЛАСЬ" ему. Человеку же понравилось его собственное отражение. Дальнейшее закончилось сексуальным актом (точнее - его подобием) между землей (материей) и человеком, в результате вечная человеческая душа оказалась внутри материи и отсюда - двойственность между смертным телом и бессмертной душой.
цитата:
...И этот властитель мира и смертных существ, лишённых рассудка, (ЧЕЛОВЕК, Эуг) через гармонию и мощную преграду кругов, явил низшей природе прекрасный образ Бога. Пред этой дивной красотою, в которой все силы семи правлений сочетались с подобием Бога, природа улыбнулась от любви, ибо увидела она красоту человека в воде и тень его на земле. И он, заметив в воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обладать им. Усилие последовало за желанием и зачата была форма, лишённая рассудка. Природа охватила возлюбленного своего и окутала его всего, и соединились они обоюдной любовью. И вот почему, один из всех существ, живущих на земле, человек двойственен, смертный телом, в своём естестве же бессмертный; превосходя гармонию мира, он раб своих оков; мужеский и женский, как его Отец, и превышая сон, он под властью сна."
Дальше - человек, который стремится к Богу, может достичь бессмертия. Но это для нас уже не столь важно. Итак, Андрей. ПЭМАНДР - это ВАЖНЕЙШИЙ трактат по герметизму, в котором описывается эта теория. Она ЯВНО НЕ ТА, что тебе привиделась. Демиург, Бог, создавший инфернальный мир - это не герметизм, а ГНОСТИЦИЗМ.
ПЭМАНДР - это ВАЖНЕЙШИЙ трактат по герметизму, в котором описывается эта теория. Она ЯВНО НЕ ТА, что тебе привиделась. Демиург, Бог, создавший инфернальный мир - это не герметизм, а ГНОСТИЦИЗМ.
Ошибаешься, Архонт наш мир не создавал, а только извратил, как и Ариман, у Бердника, а Бог с позиций гностицизма так же чист, как и с позиций христианства. И это раз. Два, тот ГК который нам известен, как я уже говорил, очевидная подделка, явно сделанная в интересах христиан, другой вопрос, что сделанная не на пустом месте. На сегодняшний день есть, пожалуй, только одно косвенное доказательство того, что герметизм как религия вообще существовал, несколько трактатов из "Асклепия" найденных в библиотеке Наг-Хамади, больше мне доказательств никаких неизвестно. Строго говоря нет и ни одного доказательства, что ГК, включая фрагменты в Наг-Хамади действительно герметический документ, а не гностическая подделка. Ту же философию которую усиленно исподволь пиарил Ефремов и ряд других писаталей, особенно Бердник, я назвал "герметизмом" чисто условно, поскольку герметики сходят из принципа: "истину можну вуалировать, но нельзя скрывать её от народа", этот принцип полностью подходит к творчеству данных писателей, они декларируют одно, а пиарят другое. То, что Бердник после 1991 г. стал единственным исключением из этой обоймы очень важно, поскольку он прямо обозначил герметическое происхождение этой концепции, и ты зря отмахиваешься от его творчества. Я согласен, что Бердник как писатель слаб, но нас интерсуеют не художественные достоинства его произведений, а именно исповедываемая им, и не только им философия. Ценность Бердника в том, что его проивзедения позволяют изучать эту философию открыто. Если ты читал "Камертон Дажбога" то знаешь, что космоследователь Меркурий, он же киевский следователь 70-х годов ХХ века Григор Бова, это инкарнация Гермеса Трисмегиста, в КД это открытым текстом. И вселенную извращённую Ариманом у него можно исправить, но это не под силу Звёздному корсару, то есть, Иисусу Христу - Сатане, это под силу только Серым Ангелам - то есть, Меркурию, Горикорню, Громовице и другим космократорам. Звёздный корсар всё же не живёт в нашем мире, среди смертных людей, из инкарнации в инкарнацию живут только космократоры, Звёздный корсар - Гориор, же, лишь раз пришёл на Землю в смертном теле - в образее Иисуса Христа, больше он потом подобного эксперимента не повторял. Это, кстати, весомое косвенное доказательство того, что Серые Ангелы у Ефремова не агенты Чагаса. Что он писал насчёт того, что в наш мир внедрился Шива-разрушитель "чтобы разомкнуть круг космической опухоли" ты знаешь. Думаю, Шива у Ефремова, и есть Гермес, отждествление этих богов в греческом и индуистском пантеоне не ново, равно как исследователи ещё считают, что и скандинавский Один тоже Гермес.
Отправлено: 27.11.10 21:54. Заголовок: Андрей Козлович пише..
Андрей Козлович пишет:
цитата:
Ту же философию которую усиленно исподволь пиарил Ефремов и ряд других писаталей, особенно Бердник, я назвал "герметизмом" чисто условно, поскольку герметики сходят из принципа: "истину можну вуалировать, но нельзя скрывать её от народа", этот принцип полностью подходит к творчеству данных писателей, они декларируют одно, а пиарят другое.
Андрей! Давай не будем путаться в терминах. Есть реальный герметизм - этот термин относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к герметическим трактатам и к тому, что из этого родилось впоследствии. Но именно СВЯЗАННОЕ С ЭТИМИ ТРАКТАТАМИ. Потому что сам термин возник уже после 1471 года, когда трактаты были ОБНАРОДОВАНЫ во Флоренции мыслителем по имени Фиччино. Они сыграли свою важную роль, но они говорят совсем не то, что твой Бердник. И само культурное явление, которое из этих трактатов возникло (которое называется Эпоха Возрождения ) - это вовсе не гностицизм! А Бердник исходит из гностицизма и пытается приделать ему хэппи энд. И ничего не пишет о герметизме. Ты же придал термину "герметизм" совершенно ДРУГОЙ смысл. В герметических трактатах ничего не говорится о принципе, что "истину можно вуалировать и т.д." Если говорится - укажи место!! Ты придал этому слову ДРУГОЙ, НЕВЕРНЫЙ СМЫСЛ, и теперь пытаешься это защитить, но признай - это уже бессмысленно защищать. ГК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ГЕРМЕТИЗМОМ, потому что это И ЕСТЬ герметизм, и другого не может быть, потому что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ГЕРМЕТИЗМ - ЭТО ГК И БЛИЗКИЕ К НЕМУ ДОКУМЕНТЫ. Вот в библиотеке Наг-Хаммади имеются документы, близкие по духу к ГК, и поэтому это - герметизм, а Бердник, ну как хочешь, НИЧЕГО ГЕРМЕТИЧЕСКОГО, то есть близкого к ГК в нем НЕТ. К гностикам - да. Что же касается того, что ИАЕ признавал, что Шива вторгся в нашу Вселенную - давай не мне ты эту сказку рассказывай.
Отправлено: 27.11.10 22:15. Заголовок: №2. ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ ..
№2. ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ Диалог, напоминающий платоновские. Гермес учит Асклепия. Сначала рассуждения о Боге как "месте" для Космоса. Затем - интересное утверждения, что у тех, кто не породил детей при жизни в следующей жизни будет такая судьба: они будут вселены в тело, кторое не женское и не мужское. (очевидно, в тела гомосексуалистов?).
Этот небольшой трактат поражает полным отсутствием связи с "Кибалионом" - последний вообще никак на нем не основан... Зато есть четкое упоминание о реинкарнации.
Отправлено: 27.11.10 22:25. Заголовок: №3 Священная речь Ге..
№3 Священная речь Гермеса Триждывеличайшего.
Это речь о создании мира. Завершается так:
цитата:
3. И каждый бог, согласно своему могуществу, совершил деяние, которое ему было предопределено. И родились твари четвероногие, и пресмыкающиеся, и твари водные, и твари крылатые, и всякое зерно плодотворное, и трава, и нежные побеги разных цветов, и все имеет в себе семя возрождения.
...И породили они также поколения человеческие, дабы знали они божественные произведения и созерцали энергию Природы; множество людей, дабы они царили над всем тем, что есть под небом, и знали Благо, дабы росли в размере и умножались в количестве; и дабы все души, вселённые во плоть бегом круговых богов, дабы все души эти созерцали небо, бег небесных богов, божественные творения и энергию Природы, дабы различали Благо, дабы знали могущество Бога, дабы научились отличать добро от зла, и дабы постигали все полезные ремесла.
4. Их жизнь и мудрость с самого начала управляются бегом круговых богов и ими разрешаются (Скотт: ...в стихиях). И предопределено им приобретать мудрость, и трудиться на земле, и созидать великие памятники и предоставлять их времени для разрушения и для обновления. И все поколение одушевленной плоти и семян фруктов, и все творения тленные будут разложены и обновлены Необходимостью, и обновлением богов, и периодичным круговым движением Природы, которой управляет число. Божествен Порядок мира и его природное обновление, ибо и сама Природа размещена в божественном.
Это есть экстатическое восприятие гармонии бытия. И нет никакого чувства дисгармонии или "извращенности" как в гностицизме.
Отправлено: 27.11.10 22:52. Заголовок: Андрей Козлович пише..
Андрей Козлович пишет:
цитата:
Ошибаешься, Архонт наш мир не создавал, а только извратил, как и Ариман, у Бердника, а Бог с позиций гностицизма так же чист, как и с позиций христианства.
Не знаю, что там Бердник понапридумал, в его хитросплетенях неохота разбираться, но в гностицизме мир был реально создан Демиургом, который создал его плохо. Второй вариант - мир создала некая Душа. Можно опять-таки обратиться к гностическим текстам непосредственно.
Отправлено: 27.11.10 23:09. Заголовок: Эуг Белл пишет: А Б..
Эуг Белл пишет:
цитата:
А Бердник исходит из гностицизма и пытается приделать ему хэппи энд. И ничего не пишет о герметизме.
Так, а как насчёт того, что Меркурий это Гермес?
Эуг Белл пишет:
цитата:
В герметических трактатах ничего не говорится о принципе, что "истину можно вуалировать и т.д." Если говорится - укажи место!!
Этого там нет. Эта мысль есть на одном псевдогерметическом форуме, но я в неё по понятным причинам верю. Вот ссылка на самом форуме, цитату искать лень, а поиск там работает плохо http://hermetism.info/forum/index.php<\/u><\/a>
Отправлено: 27.11.10 23:11. Заголовок: Андрей Козлович пише..
Андрей Козлович пишет:
цитата:
Думаю, Шива у Ефремова, и есть Гермес, отждествление этих богов в греческом и индуистском пантеоне не ново, равно как исследователи ещё считают, что и скандинавский Один тоже Гермес.
А какое имеет отношение древнегреческий Бог-посланец с крылатыми сандалиями, плут и т.д. к "герметическому" Гермесу? Скорее всего - практически НИКАКОГО.
Отправлено: 27.11.10 23:35. Заголовок: Эуг Белл пишет: А к..
Эуг Белл пишет:
цитата:
А какое имеет отношение древнегреческий Бог-посланец с крылатыми сандалиями, плут и т.д. к "герметическому" Гермесу? Скорее всего - практически НИКАКОГО.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет