- И мы по-прежнему живем на цепи разума, - согласилась Чара Нанди.
- Многое уже сделано, но все же интеллектуальная сторона у нас ушла вперед, а эмоциональная отстала... О ней надо позаботиться, чтобы не ей требовалась цепь разума, а подчас разуму - ее цепь. Мне это стало представляться таким важным, что я намерен написать книгу. - О, конечно! - пылко воскликнула Чара, смутилась и продолжала: - Мало больших ученых отдавало себя исследованию законов прекрасного и полноты чувств... Я говорю не о психологии.
- Какой-то древний мудрец сказал, что самое трудное на Земле - это сохранять радость, - вставил Дар Ветер. - Смотрите, вот еще верный союзник Веды!
Похоже, этот древний мудрец (см. под катом) - Будда.
цитата:
Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на Земле.
Товарищи - определитесь с материей для начала. Идет спор о словах. Пока рабочая гипотеза человечества, что мозг - орган, имеющий дело с эмоциями и пр. Продолжение мозга - глаз - имеет дело с первичными ощущениями. Феномен мышления не обязательно существует в области головы, есть разные гипотезы: например, в пространстве, занимаемом мозгом. Но это очень сложная тема, вы уверены, что она нам по зубам?
Тогда надо начинать другую тему: субстанция и мышление.
Подумал о таком побочном эффекте Ефремова: он собирает вокруг себя верхоглядов и доморощенных мыслителей (сорри, я и о себе тоже). И некоторые из них склонны делать из хорошего палеонтолога и неплохого писателя универсального гения.
Отправлено: 29.07.11 09:32. Заголовок: Материя - это наше в..
Материя - это наше все. А потустороннего мира нет (так я думаю). Если допустить потусторонний мир, из соображений симметрии надо допустить много (или даже бесконечно много) потусторонних миров. И какой же смысл в слове потусторонний?. А эту ветвь лучше продолжать в теме о субстанции.
Феномен мышления не обязательно существует в области головы
цитата:
- На что жалуемся? - На голову жалуется. - Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит... - А голова? - А голова - предмет темный и исследованию не подлежит. - Мудро.
Отправлено: 29.07.11 09:55. Заголовок: Это не "потустор..
Это не "потусторонний" в этом смысле мир. Хотя вы правы, можно трактовать и так. На уровне художественного приема. Но темная материя, открытая ныне, это все же материя.
Настоятельно прошу о материи как таковой и о потустороннем как понятии продолжать здесь.
Собственно, я рассуждаю не о потустороннем мире и материи как таковых, а начал вести разговор о мире духовно-нематериальном, который непосредственно связан с эмоциональной стороной жизни человека, о которой хотел позаботится Мвен Мас. А чтобы позаботиться, нужно для начала ее познать, и наука даже в эпоху ТуА этим занимается весьма вяло, о чем и сетует Чара Нанди.
Трак Тор пишет:
цитата:
Это не "потусторонний" в этом смысле мир.
Если позволите, последний комментарий на эту тему?
Написав "потусторонний", я вовсе не имел ввиду - имеющий отношение к жизни мертвецов. Потусторонний ни есть = загробный. Но при том большом влиянии на Ефремова со строны Рерихов (о котором писал Трак Тор) и со строны восточной культуры и философии как таковой, трудно себе представить, что термин Тамас был употреблен Ефремовым только лишь как красивое и непонятное слово. Чтобы запутать цезеров - да, безусловно.
Но что такое Тамас на самом деле?
цитата:
Та́мас или та́мо-гу́на — гуна невежества. Одна из трёх гун, или качеств материальной природы в индуизме. Термин также используется в буддизме. Среди трёх гун — саттва, раджас и тамас — тамас считается самой негативной, или низшей гуной материальной природы. Основными характеристиками тамо-гуны являются: тьма, смерть, разрушение, невежество, лень и безумие. Лень имеет отношение к смерти, а невежество — к тьме.
Иными словами, Тамас Ефремова это не просто образ мертвой (с точки зрения людей, живущих в мире Шакти) материи, а нечто связанное с Духом человека и духовной стороной мира. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о тамо-гуне: "Знай же, о сын Бхараты, что гуна тьмы, порожденная невежеством, держит все воплощенные живые существа в плену иллюзии. Её влияние проявляется в виде безумия, лени и сна, которые опутывают обусловленную душу".
Здесь бы я вспомнил и намеки на то, что Тибетский опыт был совсем (или не совсем) не простым пронизанием пространства и времени с помощью материальных средств связи, а попыткой выйти на уровень проникновения в духовный мир, путешествия души (о чем так же много написано в индуистких и буддистких текстах).
Трак Тор пишет:
цитата:
Если допустить потусторонний мир, из соображений симметрии надо допустить много (или даже бесконечно много) потусторонних миров
А собственно что этому мешает? По представлениям др. египтян Дуат (мир душ) имеет двенадцать разделов - двенадцать отдельных вселенных, каждый из которых имеет определенные координаты в системе координат четырехмерного времени (о котором только сейчас заговорили ученые, как о вселенной в целом). Если же опираться на восточную космогонию, как и Ефремов, то почему бы не ассоциировать его Тамас с била-сварга? Планетной системой Патала, состоящей из семи "планет" (или миров). «О царь, ниже Земли находятся ещё семь планетных систем: Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Я уже рассказал о расположении и размерах средних планет, а планеты семи низших планетных систем имеют такие же размеры, как и Земля. Эти семь планетных систем называют била-сваргой, подземным райским царством»
Можно попытаться трактовать тибетский Опыт как духовный, хотя я склоняюсь к обычной трактовке
Что-то мне сдается, что я взял эту мысль именно у Вас, Олег в одной примечательной теме (кстати, куды дели ее, ироды?!)... Или у меня уже от жары глюки? Или - не дай бог! - вы заразились страшным вирусом ЭБ (чуть не сказал эбола!), который насильно заставляет человека с определенной регулярностью менять свои мнения и установки?
Отправлено: 29.07.11 13:12. Заголовок: Нет, насколько я пом..
Нет, насколько я помню, я подвел только вас к этой мысли, а сформулировали вы - не я. Есть такая тема - портал ТуА. Что касается моих мыслей, я по-моему открывал публично страшную тайну: я эклектик
Нет, насколько я помню, я подвел только вас к этой мысли, а сформулировали вы - не я
Ай-яй-яй! Не хорошо отказываться от своих слов и идей!
Трак Тор пишет в теме "Портал ТуА":
цитата:
Похоже, Мвен Мас у ИАЕ совершал первоначально духовный опыт с прохождением того самого канала, "соединяющего нашу гору и их", на Эпсилон Тукана. Надо было обвесить эту подозрительную для строителей коммунизма эзотерику литературным "мясом".
Так появился знаменитый Тибетский опыт. "Когда б вы знали, из какого сора..." Как вам моя гипотеза?
Каково? Мне лишь понравилась эта гипотеза и здесь я ее немного развил.
Действительно, страмота какая -забыл... Ну ладно, это моя гипотеза, но мне нравится больше более скушная, традиционно-физическая, которая высовывается из рисунка Бартини, приведенного Эуг Беллом.
ЗЫ. И "моя" нравится, ведь мы не знаем, из какого сора слепил ИАЕ сюжет (а Тибетский Опыт, имхо. сюжетный центр) своего романа
Отправлено: 29.07.11 16:00. Заголовок: Так давайте же попро..
Так давайте же попробуем определить эмоции (кроме общих слов, что это энергия) Из одного реферата:
цитата:
Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импуль-сивной регуляции поведения, основанный на чувственном отра-жении потребностной значимости внешних воздействий, их бла-гоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Эмоции возникли как приспособительный "продукт" эволюции, био-логически обобщенные способы поведения организмов в типичных си-туациях.
Т.е. "духовно-нематериальный" компонент здесь присутствует, грубо говоря, на 1/3. Остальные - это: 1) сам организм как биологическое существо; 2) внешняя среда, благоприятная или нет, значимая или нет, для этого организма.
Остальные - это: 1) сам организм как биологическое существо; 2) внешняя среда, благоприятная или нет, значимая или нет, для этого организма.
Главное в этом выводе - присутствует здесь, т.е. в данном реферате и представлении данного автора.
Трак Тор пишет:
цитата:
психический процесс импуль-сивной регуляции поведения, основанный на чувственном отра-жении потребностной значимости внешних воздействий, их бла-гоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
"Потребностная значимость внешних воздействий" и т.д.... Вот сижу я, скажем, на берегу моря и любуюсь на закат, и в душе моей (заметьте, опять в душе говорим мы, не в желудке, ни в печени) появилась эмоция безграничного блаженства от такой красоты... Это не радость, не испуг, не чувство насыщенности пищей, а просто некое неописуемое ощущение, которое не было вызвано непосредственно садящимся за горизонт солнцем (т.е. не было внешнего воздействия на мой организм, которое могло как-то повлиять на мою жизнедеятельность). Не увидел бы я этого заката, не помер бы, а увидев не стал мой организм помолодевшим и обновившимся. Просто мне стало хорошо. Так что, опять стоит все сводить лишь к химическому обменному процессу (читай психической импульсной регуляции поведения) "белковой тушки"? А если я при этом просто лежу на песке не двигаясь и никакого поведения у меня нет?
Или, скажем, закончил я писать книгу и в душе появилось ни с чем не сравнимое чувство удовлетворенности. Опять, где здесь внешнее воздействие окружающей среды и изменения поведенческих реакций в связи с изменением состояния моего организма?
По-моему, подобные трактаты пишут люди, находящиеся в тисках традиционных взглядов на мир и человека, и до желания Мвена Маса разобраться в этом вопросе им далековато.
Отправлено: 29.07.11 19:11. Заголовок: Почему? Он только же..
Почему? Он только желал, надиктовал, правда чего-то, нам неведомо. Кроме заглавной цитаты. А автор реферата поработал как мог, собрал инфу, не сам же выдумал. А что, традиционные взгляды - это плохо? Впрочем, сейчас модны люди нетрадиционной ориентации :)
Отправлено: 29.07.11 22:10. Заголовок: Кстати, основная цит..
Кстати, основная цитата моя - из Вики, автор реферата либо её сдул оттуда, либо он автор статьи в Вики. Далее по Вики:
цитата:
Эмоции эволюционно развились из простейших врождённых эмоциональных процессов, сводящихся к органическим, двигательным и секреторным изменениям, до значительно более сложных, утративших инстинктивную основу процессов, имеющих отчётливую привязку к ситуации в целом, то есть выражающих личное оценочное отношение к имеющимся или возможным ситуациям, к своему участию в них.
Ваш пример с Солнцем и горизонтом - это просто сложный процесс, имеющий отношение не к "пищеварению", а к ситуации в целом - человек лежит на песке и ему хорошо от единения с природой (к тому же над ним не каплет:)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет