Пресс-служба Министерство образования и науки Российской Федерации разослала СМИ информационное сообщение с разъяснением своей позиции в отношении законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который принят сегодня, 28 апреля 2010 года. Мы приводим сообщение полностью. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.
Суть законопроекта применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.
Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов.
1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.
2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).
3. Как показал опыт нацпроекта «Образование», усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:
– увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий – по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам – возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70 %);
– информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);
– существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).
4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4 % ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.
Таким образом, образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней.
ПРЕСС-СЛУЖБА Москва, ул. Тверская, д.11 + 7 (495) 629-5327 press@mon.gov.ru
Тут не ясно одно: учебный план по предметам. Если, как утверждают, будет 3 урока бесплатных и 3 урока платных, то за 1 час в неделю математику преподать невозможно, как и физику, химию, географию и т.д.
Отправлено: 29.04.10 15:06. Заголовок: На самом деле идет в..
На самом деле идет ведь не "реформа" образования - социальная реформа. Настоящая.
Экономическая и политическая свершилась в 91, на наших глазах законодательно (а фактически она и раньше шла) проходит социальная (антисоциалистическая) реформа сверху. Те учреждения, что мы привыкли называть государственными, станут называться "казенными" (слово-то какое!). Точнее, часть из них: психушки, лепрозории, военка...
Школы и вузы будут фактически негосударственными. Гос-во снимает с себя ответственность за них (их, например, можно теперь банкротить и забирать здания за долги). Государственными их лукаво будут называть в отличие от совсем частных. "Государственным" оно, гос-во, будет выдавать некий госзаказ - эти несколько уроков по 3-4 предметам гос-во оплачивает (из наших, кстати, налогов), а остальные мы будем оплачивать дополнительно (при этом 13% налог мы будем выплачивать по полной, как раньше за полное обр.)
А наука? Открытое письмо ученых (Женя, там и знакомая тебе фамилия есть:) Одна из сильнейших конкурсных программ Президиума РАН – «Молекулярная и клеточная биология» (МКБ) – сокращена почти на треть (с 260 до 185 миллионов рублей по Центральному региону), что приведёт к повторению разрушительной для российской науки ситуации 1990-х годов. Уедут люди, на которых держится перспектива выпуска новых лекарств. В то же время Силиконовая долина только в 2010 году обойдётся российскому бюджету в 4,6 миллиарда рублей, в 20 раз больше!
цитата:
Для лаборатории из 18 человек счастье – получение гранта в 1 миллион рублей в год, в то время как министры заказывают обстановку себе в кабинет стоимостью 18 миллионов, а чиновники декларируют зарплаты в десятки миллионов рублей в год.
Остатки социализма полностью вытравляются (о коммунизме уж не говорю)
Нет - силикону в дряхлеющую грудь власти! Бесплатное полное среднее образование - детям, средства на оборудование и зарплату - реально работающим ученым!
Отправлено: 29.04.10 20:00. Заголовок: Вот еще идут предлож..
Вот еще идут предложения от военных увеличить время призыва в году и призывать до 30 лет. Ответ на демографический кризис. Интересно, кто будет работать? И вообще - последнее предложение (призывать 30-летних, у которых уже семьи, дети и т.п.) может только обострить армейскую проблему, которая решается ТОЛЬКО деньгами (армия должна быть наемной). А в результате этих мер денег и не будет. Опять контринтуитивность...
Нами руководят бывшие троечники "Почти половину госбюджетных студентов в РФ составляют так называемые «целевики» – люди, заключившие контракт на обучение с вузом и предприятием. Контракт платный, все реквизиты предприятий в вузах есть. Для целевого обучения изымаются места у абитуриентов, получивших более высокие баллы, но не подписавших (и не оплативших!) контракт. Поднимите документы Государственных экзаменационных комиссий тридцати-сорокалетней давности.
Тогда отличных оценок было около 10-ти процентов, а половину оценок составляли тройки. Причем почти ежегодно на защитах дипломов бывали и двойки. На моем факультете за последние 20 лет была поставлена единственная двойка, а троек стало не более 20-ти процентов. Естественно, что никто на основании того, что оценки повысились, не говорит о повышении качества образования. Статистика об изменении оценок не публикуется".
Отправлено: 07.05.10 19:36. Заголовок: В совке до сих пор п..
В совке до сих пор популярнее всех экономисты с юристами. Если не ошибаюсь, по этим показателем совок держит одно из первых мест в мире. Если судить по названиям профессий, у нас должно быть экономическое процветание и лучшая юстиция. Но все происходит ровно наоборот. Умом Россию не понять...
Отправлено: 27.05.10 21:54. Заголовок: Cat пишет: В совке д..
Cat пишет:
цитата:
В совке до сих пор популярнее всех экономисты с юристами.
Вы будете смеяться, но
цитата:
в 2003 году озвучивали на Первом съезде инженеров России, в экономике России занято 10 миллионов инженеров. А с 1917 года, как говорилось там же, было подготовлено аж 15 миллионов инженеров... Вот такие цифры...
Какие, батенька, юристы, у нас на 142 миллиона народу одни инженеры, если с США сравнивать:
цитата:
в 2008 году в народном хозяйстве США был один миллион шестьсот тысяч инженерных рабочих мест. Это при том, что в этой стране живет 309 миллионов человек
И ВВП у них на порядок больше, но вот инженеров на порядок больше у нас. Цитаты из статьи в КТ "Об образовании и деньгах" М.Ваннаха
Так что её уменьшать надо, доступность высшего образования. Умом Россию не понять...
Какие, батенька, юристы, у нас на 142 миллиона народу одни инженеры, если с США сравнивать:
У одной моей подружки в "Контакте" в пункте "деятельность" написано: инженер по тестированию ПО. То есть это она сама про себя написала. Вот Вам и российские инженеры. А дворник в России - это, наверное, тоже инженер, только с метлой.
...по тестированию метлы... :) ==== Вот - почитайте.
Астраханские учителя начали голодовку, защищая детские бесплатные кружки "Центру технического тво
Jun. 9th, 2010 at 3:06 AM
Астрахань, Июнь 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – В Астрахани 11 педагогов начали голодовку, с целью защитить от ликвидации «Центр детского научно-технического творчества». К акции присоединились некоторые местные журналисты и депутаты. Как заявили педагоги в обращении к региональному министру культуры, их центру из-за отсутствия для него средств в бюджете предписано пройти реорганизацию – стать частью «Центра эстетического воспитания». Ранее слитые с этой организацией кружки, такие как «Клуб юных моряков», были закрыты, а их помещения – сданы в коммерческую аренду. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в своем блоге так отозвался об акции: «все там нормально, голодающим рекомендую хорошо работать, а не глупостью заниматься».
Астраханские педагоги «Центра детского научно-технического творчества» начали голодовку, сопротивляясь спланированной региональными властями и новым директором реорганизации. Под перестройкой в этом случае подразумевается слияние из-за недостатка финансирования этого центра с «Центром эстетического воспитания». Педагоги полагают, что под «реорганизацией» подразумевается ликвидация центра.
Как сообщает участвующий в акции глава местного молодежного движения «Точка Отсчета» Александр Алымов, ранее таким же образом к «эстетическому» центру были присоединены некоторые кружки, в частности, «Клуб юных моряков». В скором времени, они были закрыты, а их помещения сданы в аренду. Кроме того, педагоги уверены, что их, как и детей также собираются уволить. Будущий работодатель «не предупредил сотрудников пофамильно, как положено, за два месяца о начале реорганизации с указанием предлагаемой должности и заработной платы».
По информации активистов, «будущим работодателем» оказался Денис Боярский, который считается в городе сочувствующим сектантам. Во время руководства кинотеатром «Праздник», он предоставлял помещения для собраний тоталитарной секты Центр Иисуса Христа. После публикаций об этом в местной прессе, Боярский подал в суд на СМи и проиграл, утверждает блоггер и журналист tukaev, который ранее и судился с управленцем. «Доказано мною было, что он нарушал УК РФ, о не допущении религиозной агитации в местах где находятся дети», заявил журналист. По мнению блоггеров, велика вероятность того, что помещения «центра технического творчества» также будут отданы сектантам.
Воспитатели составили обращение к министру образования и науки Астраханской области Гутману, в котором утверждают: «Зная фактическую судьбу учреждений, ранее присоединенных к Центру эстетического воспитания детей и молодежи и всю правду о них, мы сомневаемся, а точнее не верим обещаниям, данным нам на разных уровнях. В ответах правительства и министерства на наши обращения говорится о том, что сокращения работников не предвидится. Да, действительно, работники присоединенных учреждений не были сокращены, они были поставлены в такие ситуации, из которых только один выход – увольнение по собственному желанию, и в результате от этих учреждений практически ничего не осталось».
Педагоги, объявившие голодовку продолжают работу с детьми. К акции присоединились руководитель фракции «Справедливая Россия» в Астраханской областной Думе Александр Каманин, молодежное движение «Точка Отсчета» и главный редактор Астраханского еженедельника «Факт и Компромат».
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин по поводу акции заметил в своем блоге: «Я разбирался, все там нормально, голодающим рекомендую хорошо работать, а не глупостью заниматься». И в ответ получил от активистов обвинение в том, что в то время, как из-за отсутствия средств закрывается детский центр, в Астрахани организуется новое министерство – Министерство охраны окружающей среды. «На чиновников деньги есть, а на детей – нет», – возмущаются участники акции.
Кстати, это действительно инженерная специальность.
Я и говорю, что убощицу сейчас тоже называют клининг-менеджером. Дело в том, соответствует ли название содержанию. А то сейчас вузы обзывают сами себя университетами да академиями, а толку-то. Это называется - понты.
Это вряд ли. Но в клининг-компаниях есть, разумеется, клинининг-менеджеры. Можете называть их старшими уборщицами.
А тестер ПО может быть либо техником либо инженером-программистом (а вот программист-кодер - это как правило техник) - это важная специальность. Еще при разработке системы "Апполон" основные затраты были не на ракету, не на стартовую установку и даже не написание ПО, а на его тестирование. Видать, вы далеки от этого (программирования).
Отправлено: 13.06.10 00:47. Заголовок: Трак Тор пишет: Я ж..
Трак Тор пишет:
цитата:
Я же не про простые.
Ну, после артподготовки настало время перейти к решительному наступлению :-)
В Википедии говорится:
цитата:
Инженер (фр. ingеnieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.
То есть инженер - это, можно сказать, архитектор, творец. А какой-такой творец ловец багов, пусть и навороченных? Это просто подсобный рабочий, а никакой не творец. А вот программист - творец.
Отправлено: 08.10.10 01:46. Заголовок: Наблюдая за родствен..
Наблюдая за родственниками, которые учатся в поздних классах школы, придумал, как можно кое-что в образовании изменить. Например, можно всю литературу 10-11 классов убрать из школьной программы и перенести все это в ранг зачетных предметов в вузах, преподаваемых на 4-5 курсах. Ибо что может понимать в творчестве великих русских писателей среднестатистический 15-летний школьник, ни черта еще не разбирающийся в жизни? Естественно, всякие Ахматовы и Пастернаки будут ему до лампочки. А вот среднестатистический 21- летний студент, вероятно, кое-чего уже повидает в жизни, и будет воспринимать "жизненную литературу" с несколько большим пиететом, чем делал бы это в школе. И через это более эффективно становиться разносторонним челом.
А заместо освободившихся литературных часов в школе ввести, естественно, больше естественных предметов: физики и математики. А универе из программы старших курсов для освобождения часов для литературы убрать такие голимые предметы как философия или военная кафедра.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет